Профессиональная тарировка бака — это процедура, которая позволяет настроить точность системы отображения данных об уровне топлива в баке. В результате этой процедуры можно перевести цифровые показания датчика в литры.
Процесс тарировки бака состоит из нескольких этапов:
- Сначала производится проверка самого бака, после чего бак полностью опустошается
- Затем специалисты устанавливают датчик уровня топлива (ДУТ), который обрезается под высоту бака, и снимают показания датчика в состоянии «пустой бак»
- После этого производится работа с мерником, чтобы проверить и скорректировать точность показаний счетчика насоса или тарировочной станции
- Далее одинаковыми порциями 5-10-20-30 литров происходит залив до полного бака, после каждого залива записываются значения ДУТ
- В итоге получается тарировочная таблица с данными, которые фиксирует датчик на каждую порцию топлива
Тарировка важна для достоверного измерения уровня жидкости в баке и для сверки купленного и фактически заправленного топлива. Корректная тарировка также обеспечивает контроль топлива, что особенно важно для больших объемов топлива коммерческих автопарков. Важно отметить, что деформация топливного бака также может сказаться на показаниях ДУТ.
В системе мониторинга СитиПоинт легко контролировать точное количество топлива в баке и определять моменты его слива или недолива. Пользователь может сохранять несколько тарировочных таблиц, так как топливо зимой и летом разное по плотности, что также влияет на показания ДУТ.